Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 140006, Московская область, г.Люберцы, Октябрьский проспект, д.338.
  • Единый колл-центр Губернатора: 122
  • mz_lbrc_ob@mosreg.ru, iva1297@yandex.ru

О Больнице

Почему пациент должен открыто ответить на вопросы врача о здоровье, рассказывает люберецкий терапевт

18 Сентября 2023 03:09

Количество просмотров: 269

Почему пациент должен открыто ответить на вопросы врача о здоровье, рассказывает подмосковный терапевт
Пациент должен быть настроен на взаимодействие с врачом, быть готов открыто отвечать на вопросы доктора, касающиеся своего здоровья и самочувствия, уверена подмосковный терапевт, заведующая поликлиникой № 2 Люберецкой областной больницы Мария Дадукубаева.

- Часто бывает, что пациент, возвратившись после приема врача жалуется родным или знакомым, а «я вот не сказал, что», или «меня почему-то не спросили». Но время доктора очень ограничено, у него поток пациентов, которые должны получить от него медицинскую помощь. При этом часто пожилые люди оказываются даже более дисциплинированы, чем молодые пациенты, - считает Мария Дадукубаева.

Поэтому, если пациент имеет противопоказания к приему лекарства, хронические или наследственные заболевании и другую важную информацию о своем здоровье, он должен незамедлительно сообщить врачу.
Сотрудничество с пациентами дает поразительный эффект: исследования показывают, что оно может снизить бремя вреда, причиняемого пациентам, на 15%, что позволило бы ежегодно сохранять бесчисленное количество жизней.

Мария Дадукубаева советует, перед визитом к доктору подготовить и записать перечень вопросов, чтобы получить на них ответы.

- Если после приема врача все же остались или возникли вопросы, то можно воспользоваться чатом поликлиники, четко сформулировав свой вопрос.

17 сентября отмечается Всемирный день безопасности пациентов. Ключом к этому Мария Дадукубаева называет доверие пациента к врачу.