18 Сентября 2023 03:09
Количество просмотров: 269
Почему пациент должен открыто ответить на вопросы врача о здоровье, рассказывает подмосковный терапевт
Пациент должен быть настроен на взаимодействие с врачом, быть готов открыто отвечать на вопросы доктора, касающиеся своего здоровья и самочувствия, уверена подмосковный терапевт, заведующая поликлиникой № 2 Люберецкой областной больницы Мария Дадукубаева.
- Часто бывает, что пациент, возвратившись после приема врача жалуется родным или знакомым, а «я вот не сказал, что», или «меня почему-то не спросили». Но время доктора очень ограничено, у него поток пациентов, которые должны получить от него медицинскую помощь. При этом часто пожилые люди оказываются даже более дисциплинированы, чем молодые пациенты, - считает Мария Дадукубаева.
Поэтому, если пациент имеет противопоказания к приему лекарства, хронические или наследственные заболевании и другую важную информацию о своем здоровье, он должен незамедлительно сообщить врачу.
Сотрудничество с пациентами дает поразительный эффект: исследования показывают, что оно может снизить бремя вреда, причиняемого пациентам, на 15%, что позволило бы ежегодно сохранять бесчисленное количество жизней.
Мария Дадукубаева советует, перед визитом к доктору подготовить и записать перечень вопросов, чтобы получить на них ответы.
- Если после приема врача все же остались или возникли вопросы, то можно воспользоваться чатом поликлиники, четко сформулировав свой вопрос.
17 сентября отмечается Всемирный день безопасности пациентов. Ключом к этому Мария Дадукубаева называет доверие пациента к врачу.